Космофест 2015


Присоединяйтесь!!!

ПОИСК ПО САЙТУ

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О нас говорят

Миры Москвы.ру -->


Клуб молодых людей с ограниченными возможностями Феникс

Ахиллес трек клаб





Пятница, 09.12.2016, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Совет клубов молодых людей с инвалидностью СВАО



Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Сентябрь » 7 » Слушания в ОП: трудоустройству инвалидов помогут программы "сопровождаемой занятости" и региональные информационные ресурсы
10:51
Слушания в ОП: трудоустройству инвалидов помогут программы "сопровождаемой занятости" и региональные информационные ресурсы
Успешному трудоустройству, профессиональной самореализации инвалидов поможет развитие сопровождающих программ при обучении и устройстве на работу, считают участники круглого стола "Профессиональное образование граждан с инвалидностью: пути повышения доступности и качества подготовки трудовых кадров", состоявшегося 27 августа в Общественной палате РФ. При этом они отмечают, что пока образование людей с инвалидностью отчуждено от возможности их трудоустройства.

Обсудить вопросы профориентации и занятости инвалидов собрались представители общественных палат (федеральной и региональных), профильных НКО, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства образования и науки РФ.

Согласно данным, озвученным в июле заместителем председателя Правительства РФ Ольгой Голодец, в настоящее время в России 3 млн 960 тыс. инвалидов находятся в трудоспособном возрасте, но только 816 тыс. из них работают. Даже поступив в вуз и успешно его окончив, студенты-инвалиды ограничены в своем трудовом опыте и имеют трудности выбора карьеры, говорят эксперты. По их мнению, это связано с изъянами практики профориентации и недостаточным уровнем информирования людей с инвалидностью об их возможностях и перспективах в трудоустройстве в соответствии с возможностями здоровья.

Как отмечает замдиректора Департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Кира Афонина, многие дети-инвалиды не знают, куда им пойти учиться по состоянию здоровья, где есть перспективы самореализации и последующего трудоустройства.

Директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ (инвалидов) МГТУ имени Н.Э. Баумана Александр Станевский уверен, что заниматься профориентацией инвалидов необходимо со школьного возраста. "Программы профориентации должны быть связаны с профдиагностикой, профессиональным обучением. Необходимо помнить, что вуз готовит кадры для рынка труда, и как институты подготовки кадров мы должны понимать, есть ли востребованность в этих кадрах", – подчеркнул Александр Станевский.

Один из наиболее эффективных путей решения проблемы эксперты видят в развитии служб консультирования студентов с инвалидностью и создания системы поддержки и сопровождения профессионального обучения и трудовой занятости инвалидов.

Как рассказала представитель Минтруда и социальной защиты Кира Афонина, в настоящее время ведомство разрабатывает нормативное обеспечение так называемой "сопровождаемой занятости". Она заключается в том, что инвалида, который получил образование и пришел на предприятие, в течение какого-то времени сопровождает тьютор, помогающий ему справиться с психологическими сложностями. Такое сопровождение позволит людям с инвалидностью легче трудоустраиваться и самореализоваться, полагают в министерстве.

Также эксперты отмечают, что для развития профессионального образования граждан с инвалидностью необходимо обеспечить их информирование о том, где можно получить образование. По словам начальника отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Ирины Апыхтиной, ни в одном субъекте Федерации нет открытого информационного ресурса, который позволил бы инвалидам получить комплексную информацию, в каком вузе обучаются инвалиды по слуху, с ДЦП и другими ограничениями. По мнению участников круглого стола, такие ресурсы необходимы именно на региональном уровне, а не на федеральном.


Источник: Агентство социальной информации
Просмотров: 347 | Добавил: Активист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016